29 ноября 2020
BRITISH HERITAGE / ПРЕСС_РЕЛИЗ

Коллекция обоев бренда ARCHITECTOR, получившая название British Heritage, основана на культурном наследии Туманного Альбиона и творчестве одного из самых ярких его представителей - William Morris / Уильяма Морриса.
William Morris
Сегодня оригинальные дизайны Уильяма Морриса стали достоянием мировой общественности, и используются различными компаниями-производителями одежды, текстиля, ковров, посуды и других аксессуаров для создания домашней атмосферы. Это именно та атмосфера, которую представлял себе известный эстет, мечтатель и романтик Уильям Моррис, ставший основателем движения “Arts & Crafts / Искусства и Ремесла” и символом стиля, не теряющего своей актуальности в современном дизайне. В коллекцию British Heritage вошли оригинальные архивные дизайны, узнаваемые и любимые во всем мире, с сохранением некоторых архивных принтов Морриса без изменений.
При создании этой коллекции мы сохранили некоторые архивные рисунки Морриса, добавили к ним дизайны в том же стилевом ключе, твидовые фоновые дополнения в девятнадцати цветовых вариантах, а также великолепные шотландские тартаны с имитацией фактуры шерсти. Некоторые узоры выполнены в максимально приближенной к оригиналу цветовой гамме, а другие, наоборот, получили неожиданное прочтение. Например, “клубничный вор” представлен в разных монохромных вариантах.


Artichoke, 1877

Artichok

Цветущая шишка артишока, обвитая лозой и украшенная маргаритками и
тюльпанами, – это первый мотив коллекции, исполненный в пяти цветовых
решениях. Первые два максимально близки к архивным – королевский синий с ментолом, бордо и мята. Следующие вариации адаптированы к современному интерьеру – нежная спокойная пастель и моно-голубой.

Gobelen

Мотив вдохновлен одноименным дизайном Морриса 1877 года, вытканным на ковре из шерсти и шелка, который хранится сейчас в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне. Поздние версии данного орнамента дорабатывал John Henry Dearle / Джон Генри Дирл, но в его работах размеры артишока уменьшались до размеров негабаритного принта.

В каталоге обои представлены в пяти цветовых вариантах.

KT20501 KT20502 KT20504 KT20506 KT20508
KT20501 KT20502 KT20504 KT20506 KT20508

Spring thickets, 1894

British Heritage

Монохромный узор в стиле all-over, изображающий тонкие ветки с листвой, покрывающие все полотно. Белые, сливовые и молочные оттенки сочетаются со смелым сочетанием королевского синего цвета фона Royal Blue и оттенка хаки, который выглядит холодным на его фоне.

Willia Morris 1

Мотив взят с фона рисунка Морриса «Весенние заросли», по которому в
1894 году были выполнены деревянные блоки для производства обоев.
Форма хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В каталоге обои представлены в четырех цветовых вариантах.

KT20802 KT20804 KT20806 KT20808
KT20802 KT20804 KT20806 KT20808

Honeysuckle, 1873

British Heritage 1

Этот узор является ведущим в паре с “Весенними зарослями” и выполнен в аналогичных цветовых вариантах. Интересно, что в каждом из них цветок раскрывшейся георгины “Cafe au lait” (“кофе с молоком”) изображен в одном и том же цвете, а оттенок слегка волнистых лепестков становится более интенсивным к центру цветка. Очаровательны также цветы жимолости и ландыши, которые настолько легки, что колеблются от малейшего дуновения ветерка.

British Heritage 2

Прототипом данного узора стал архивный документ 1873 года «Honeysuckle». Образец хлопковой ткани, расписанной данным сюжетом, хранится в Музее Виктории и Альберта.

В каталоге обои представлены в четырех цветовых вариантах.

KT20102 KT20104 KT20106 KT20108
KT20102 KT20104 KT20106 KT20108

Strawberry thief, 1883

British Heritage 3

“Клубничный воришка” - один из самых популярных и часто повторяющихся дизайнов Уильяма Морриса. Предмет рисунка - дрозды, которые Моррис наблюдал на своем огороде в Келмскот Манор, Оксфордшир, ворующими ягоды. Для печати этого рисунка Моррис использовал старинную технику печати с использованием красителя индиго, которая, по его мнению, была лучше всех известных в то время методов печати на ткани. Он впервые попробовал использовать эту технику в 1875 году, но успешно применил ее только в 1881 году, после переезда на свою фабрику Мертон Эбби Миллс недалеко от Уимблдона.

British Heritage 4

Будучи вдохновленным этим успехом, он зарегистрировал свою технологию в патентном бюро. Именно этот узор стал первым, где по особой технологии были добавлены красный цвет (в данном случае краситель ализарин) и желтый к основным цветам фона - синему и белому. В коллекции British Heritage мы предлагаем вашему вниманию шесть монохромных вариантов этого знаменитого мотива. Такое решение было принято из-за того, что существует огромное количество предметов домашнего декора - ковров, посуды, текстиля - именно в оригинальных цветовых сочетаниях. В этом случае настенные покрытия могут служить отличным фоном для реализации общей идеи.

В каталоге обои представлены в шести цветовых вариантах.

KT20700 KT20702 KT20704 KT20706 KT20712 KT20722
KT20700 KT20702 KT20704 KT20706 KT20712 KT20722

Fruit or pomgranate, 1866

British Haritage 5

“Фрукт граната” - еще один из наиболее узнаваемых дизайнов из культурного наследия Уильяма Морриса. Первые наброски этого мотива относятся к 1862 году. Этот узор был напечатан на обоях в 1866 году, вторым после “Маргаритки” (1864 год) и первым успешно реализованным.

British Heritage 6

В 1880-х годах многие авторы книг по дизайну интерьера рекомендовали обои с дизайном Морриса, в особенности этот узор с диагональными ветками, украшенными гранатами, лимонами и другими фруктами и необычными цветами, изначально выполненный в красных, зеленых и коричневых тонах на голубом фоне.

В каталоге обои представлены в четырех цветовых вариантах.

KT20600 KT20601 KT20603 KT20606
KT20600 KT20601 KT20603 KT20606

Marigold, 1875

British Heritage 7

Второй монохромный мотив коллекции называется «Marigold» (в переводе
с английского – «бархатцы»). Стилизованные листики чередуются с соцветиями разного размера, а свободное пространство занимает едва уловимый горошек.

British Heritage 8

В 1875 году это был один из немногих дизайнов Морриса, который он создавал изначально и для обоев и для тканей. Исходник был выполнен в густом бордовом цвете. В коллекцию British Heritage вошли пять монохромных цветовых решений, как в спокойных универсальных тональностях, так и в активных – оливковой и индиго.

В каталоге обои представлены в пяти цветовых вариантах.

KT20302 KT20304 KT20305 KT20306 KT20308
KT20302 KT20304 KT20305 KT20306 KT20308

Blackthorn, 1892

British Heritage 9

Хотя “Терновник” - один из последних дизайнов Морриса, его рука очевидна. Большую часть рисунка выполнил Джон Генри Дирл, но маргаритки и завитки листьев Моррис не доверил ему.

British Heritage 10

В 1892 году этот узор был адаптирован в оригинальных цветах для печати на обоях. Дизайн основан на образе колючего куста с темно-синими плодами, напоминающими сливу. Он цветет ранней весной, еще до появления листьев, маленькими белыми цветами. Цветущий терновник поражает своей красотой - кажется, что ароматная белая пена покрывает его колючие ветви! В фольклоре терновый куст известен как “Мать лесов” и “Темная мать лесов”, темное лицо триединой лунной богини. Еще терновый кустарник окружает замок Спящей Красавицы, образуя плотную непроходимую чащу, скрывающую волшебный замок от недостойных. “Терновник” демонстрирует безупречное мастерство и неповторимый стиль Морриса и Дира. Источниками их вдохновения были сами растения вокруг них, а также флористические мотивы в резных гравюрах XVI века, иллюминированных рукописях, гобеленах и многом другом. Моррис также приветствовал сложность и детализацию узора, чтобы само произведение искусства могло говорить само за себя.

В каталоге обои представлены в пяти цветовых вариантах.

KT20202 KT20205 KT20206 KT20208 KT20212
KT20202 KT20205 KT20206 KT20208 KT20212

Willow bough, 1887

Willow Bough

Непревзойденный культовый дизайн Уильяма Морриса с изогнутыми ветками ивы был вдохновлен ивами, которые окружали его любимую резиденцию Келмскотт Мэнор. Они растут вдоль берегов рек, где Моррис любил рыбачить. Мэй Моррис вспоминала: “Однажды, когда мы прогуливались вдоль берега ручья, впадающего в Темзу, мой отец заметил что-то особенное, задумался и вскоре сделал первый набросок”.

Willow Bough original

Паттерн был издан в 1887 году, и с тех пор стал символом удивительного
таланта автора к дизайну в нежных тонах и композиции изогнутых линий.

В каталоге обои представлены в пяти цветовых вариантах.

KT20904 KT20908 KT20909 KT20912 KT20922
KT20904 KT20908 KT20909 KT20912 KT20922


William Morris Art and Crafts

Уильям Моррис (англ. William Morris; 24 марта 1834, Уолтемстоу, графство Эссекс, Восточный Лондон — 4 октября 1896, Лондон) — английский художник, поэт, прозаик, переводчик, издатель, социалист, теоретик искусства, близкий к прерафаэлитам. Основатель движения «Art&Crafts / Искусства и Ремёсла»

Уильям Моррис был у истоков современного ткачества. В его мастерской возрождалось художественное ткачество, которое в конце 19 века находилось в упадке из-за широкого распространения машинного производства. Сам Моррис был прекрасным ткачом и владел всеми приемами окраски пряжи, что значительно расширяло его возможности как создателя декоративных гобеленов. В 70-е годы Моррис активно экспериментировал с красителями и создавал рецепты с использованием природных материалов вместо недавно изобретенных анилиновых красок. Будучи наблюдательным ценителем природы с детства, Моррис умело использовал средневековое открытие - принцип непрерывного роста криволинейной ветви - и, применяя методы построения композиции с использованием ромбовидной сетки и диагональных ветвей, создавал растительные узоры для тканей, ковров и фонов гобеленов, которые кажутся естественными, но при этом тщательно продуманными. Фигуры на гобеленах мануфактуры создавались по эскизам Э. Берн-Джонс.
Партнерами Морриса также были Филипп Уэбб и Джон Дерл. Моррис постепенно отказался от живописи, поняв, что его живописи многого не хватает. Вместо этого, он сосредоточил усилия на создании рисунков для обоев, первым из которых была “Решетка” (1862 год).

The Lattis


ПОСМОТРЕТЬ КОЛЛЕКЦИЮ


ПОДЕЛИТЬСЯ