Коллекция обоев бренда ARCHITECTOR, получившая название British Heritage, основана на культурном наследии Туманного Альбиона и творчестве одного из самых ярких его представителей - William Morris / Уильяма Морриса.
Сегодня оригинальные дизайны Уильяма Морриса стали достоянием мировой общественности, и используются различными компаниями-производителями одежды, текстиля, ковров, посуды и других аксессуаров для создания домашней атмосферы. Это именно та атмосфера, которую представлял себе известный эстет, мечтатель и романтик Уильям Моррис, ставший основателем движения “Arts & Crafts / Искусства и Ремесла” и символом стиля, не теряющего своей актуальности в современном дизайне. В коллекцию British Heritage вошли оригинальные архивные дизайны, узнаваемые и любимые во всем мире, с сохранением некоторых архивных принтов Морриса без изменений.
При создании этой коллекции мы сохранили некоторые архивные рисунки Морриса, добавили к ним дизайны в том же стилевом ключе, твидовые фоновые дополнения в девятнадцати цветовых вариантах, а также великолепные шотландские тартаны с имитацией фактуры шерсти. Некоторые узоры выполнены в максимально приближенной к оригиналу цветовой гамме, а другие, наоборот, получили неожиданное прочтение. Например, “клубничный воришка” представлен в разных монохромных вариантах.
Artichoke, 1877
Цветущая шишка артишока, обвитая лозой и украшенная маргаритками и
тюльпанами, – это первый мотив коллекции, исполненный в пяти цветовых
решениях. Первые два максимально близки к архивным – королевский синий с ментолом, бордо и мята. Следующие вариации адаптированы к современному интерьеру – нежная спокойная пастель и моно-голубой.
В каталоге обои представлены в пяти цветовых вариантах.
KT20501 | KT20502 | KT20504 | KT20506 | KT20508 |
Мотив вдохновлен одноименным дизайном Морриса 1877 года, вытканным на ковре из шерсти и шелка, который хранится сейчас в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне. Поздние версии данного орнамента дорабатывал John Henry Dearle / Джон Генри Дирл, но в его работах размеры артишока уменьшались до размеров негабаритного принта.
Spring thickets, 1894
Монохромный узор в стиле all-over, изображающий тонкие ветки с листвой, покрывающие все полотно. Белые, сливовые и молочные оттенки сочетаются со смелым сочетанием королевского синего цвета фона Royal Blue и оттенка хаки, который выглядит холодным на его фоне.
В каталоге обои представлены в четырех цветовых вариантах.
KT20802 | KT20804 | KT20806 | KT20808 |
Мотив взят с фона рисунка Морриса «Весенние заросли», по которому в
1894 году были выполнены деревянные блоки для производства обоев.
Форма хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Honeysuckle, 1873
Этот узор является ведущим в паре с “Весенними зарослями” и выполнен в аналогичных цветовых вариантах. Интересно, что в каждом из них цветок раскрывшейся георгины “Cafe au lait” (“кофе с молоком”) изображен в одном и том же цвете, а оттенок слегка волнистых лепестков становится более интенсивным к центру цветка. Очаровательны также цветы жимолости и ландыши, которые настолько легки, что колеблются от малейшего дуновения ветерка.
В каталоге обои представлены в четырех цветовых вариантах.
KT20102 | KT20104 | KT20106 | KT20108 |
Прототипом данного узора стал архивный документ 1873 года «Honeysuckle». Образец хлопковой ткани, расписанной данным сюжетом, хранится в Музее Виктории и Альберта.
Strawberry thief, 1883
“Клубничный воришка” - один из самых популярных и часто повторяющихся дизайнов Уильяма Морриса. Предмет рисунка - дрозды, которые Моррис наблюдал на своем огороде в Келмскот Манор, Оксфордшир, ворующими ягоды. Для печати этого рисунка Моррис использовал старинную технику печати с использованием красителя индиго, которая, по его мнению, была лучше всех известных в то время методов печати на ткани. Он впервые попробовал использовать эту технику в 1875 году, но успешно применил ее только в 1881 году, после переезда на свою фабрику Мертон Эбби Миллс недалеко от Уимблдона.
В каталоге обои представлены в шести цветовых вариантах.
KT20700 | KT20702 | KT20704 | KT20706 | KT20712 | KT20722 |
Будучи вдохновленным этим успехом, он зарегистрировал свою технологию в патентном бюро. Именно этот узор стал первым, где по особой технологии были добавлены красный цвет (в данном случае краситель ализарин) и желтый к основным цветам фона - синему и белому. В коллекции British Heritage мы предлагаем вашему вниманию шесть монохромных вариантов этого знаменитого мотива. Такое решение было принято из-за того, что существует огромное количество предметов домашнего декора - ковров, посуды, текстиля - именно в оригинальных цветовых сочетаниях. В этом случае настенные покрытия могут служить отличным фоном для реализации общей идеи.
Fruit or pomgranate, 1866
“Фрукт граната” - еще один из наиболее узнаваемых дизайнов из культурного наследия Уильяма Морриса. Первые наброски этого мотива относятся к 1862 году. Этот узор был напечатан на обоях в 1866 году, вторым после “Маргаритки” (1864 год) и первым успешно реализованным.
В каталоге обои представлены в четырех цветовых вариантах.
KT20600 | KT20601 | KT20603 | KT20606 |
В 1880-х годах многие авторы книг по дизайну интерьера рекомендовали обои с дизайном Морриса, в особенности этот узор с диагональными ветками, украшенными гранатами, лимонами и другими фруктами и необычными цветами, изначально выполненный в красных, зеленых и коричневых тонах на голубом фоне.
Marigold, 1875
Второй монохромный мотив коллекции называется «Marigold» (в переводе
с английского – «бархатцы»). Стилизованные листики чередуются с соцветиями разного размера, а свободное пространство занимает едва уловимый горошек.
В каталоге обои представлены в пяти цветовых вариантах.
KT20302 | KT20304 | KT20305 | KT20306 | KT20308 |
В 1875 году это был один из немногих дизайнов Морриса, который он создавал изначально и для обоев и для тканей. Исходник был выполнен в густом бордовом цвете. В коллекцию British Heritage вошли пять монохромных цветовых решений, как в спокойных универсальных тональностях, так и в активных – оливковой и индиго.
Blackthorn, 1892
Хотя “Терновник” - один из последних дизайнов Морриса, его рука очевидна. Большую часть рисунка выполнил Джон Генри Дирл, но маргаритки и завитки листьев Моррис не доверил ему.
В каталоге обои представлены в пяти цветовых вариантах.
KT20202 | KT20205 | KT20206 | KT20208 | KT20212 |
В 1892 году этот узор был адаптирован в оригинальных цветах для печати на обоях. Дизайн основан на образе колючего куста с темно-синими плодами, напоминающими сливу. Он цветет ранней весной, еще до появления листьев, маленькими белыми цветами. Цветущий терновник поражает своей красотой - кажется, что ароматная белая пена покрывает его колючие ветви! В фольклоре терновый куст известен как “Мать лесов” и “Темная мать лесов”, темное лицо триединой лунной богини. Еще терновый кустарник окружает замок Спящей Красавицы, образуя плотную непроходимую чащу, скрывающую волшебный замок от недостойных. “Терновник” демонстрирует безупречное мастерство и неповторимый стиль Морриса и Дира. Источниками их вдохновения были сами растения вокруг них, а также флористические мотивы в резных гравюрах XVI века, иллюминированных рукописях, гобеленах и многом другом. Моррис также приветствовал сложность и детализацию узора, чтобы само произведение искусства могло говорить само за себя.
Willow bough, 1887
Непревзойденный культовый дизайн Уильяма Морриса с изогнутыми ветками ивы был вдохновлен ивами, которые окружали его любимую резиденцию Келмскотт Мэнор. Они растут вдоль берегов рек, где Моррис любил рыбачить.
“Однажды, когда мы прогуливались вдоль берега ручья, впадающего в Темзу, мой отец заметил что-то особенное, задумался и вскоре сделал первый набросок”.
Вспоминала Мэй Моррис
В каталоге обои представлены в пяти цветовых вариантах.
KT20904 | KT20908 | KT20909 | KT20912 | KT20922 |
Паттерн был издан в 1887 году, и с тех пор стал символом удивительного
таланта автора к дизайну в нежных тонах и композиции изогнутых линий.
Уильям Моррис (англ. William Morris; 24 марта 1834, Уолтемстоу, графство Эссекс, Восточный Лондон — 4 октября 1896, Лондон) — английский художник, поэт, прозаик, переводчик, издатель, социалист, теоретик искусства, близкий к прерафаэлитам. Основатель движения «Art&Crafts / Искусства и Ремёсла»
Уильям Моррис был у истоков современного ткачества. В его мастерской возрождалось художественное ткачество, которое в конце 19 века находилось в упадке из-за широкого распространения машинного производства. Сам Моррис был прекрасным ткачом и владел всеми приемами окраски пряжи, что значительно расширяло его возможности как создателя декоративных гобеленов. В 70-е годы Моррис активно экспериментировал с красителями и создавал рецепты с использованием природных материалов вместо недавно изобретенных анилиновых красок. Будучи наблюдательным ценителем природы с детства, Моррис умело использовал средневековое открытие - принцип непрерывного роста криволинейной ветви - и, применяя методы построения композиции с использованием ромбовидной сетки и диагональных ветвей, создавал растительные узоры для тканей, ковров и фонов гобеленов, которые кажутся естественными, но при этом тщательно продуманными. Фигуры на гобеленах мануфактуры создавались по эскизам Э. Берн-Джонс.
Партнерами Морриса также были Филипп Уэбб и Джон Дерл. Моррис постепенно отказался от живописи, поняв, что его живописи многого не хватает. Вместо этого, он сосредоточил усилия на создании рисунков для обоев, первым из которых была "The Lattice / Решетка", 1862 год.