Можно ли из старой конюшни сделать гостиницу, а коровник превратить в ресторан?
Вполне!
На юге Швеции в Сконе раскинулось старинное поместье Ванос с замком и фермой. В 2017 архитектор Кристина Вахтмайстер (Kristina Wachtmeister) преобразила два строения поместья: бывшая конюшня трансформировалась в маленькую гостиницу, а прежний коровник стал рестораном.
Фасад гостиницы
11 номеров гостиницы располагаются на двух этажах; на первом этаже есть ещё небольшой бар с креслами и диванчиками для отдыха, а также стулья и стол для работы.
Вахтмайстер хотела сохранить как можно больше оригинальных элементов и добавить в интерьер что-нибудь «уютное», чтобы гости чувствовали себя по-домашнему непринуждённо. Для этого пригодились старые предметы 1970–1980-х годов, которые Кристина нашла на чердаке замка, и аксессуары, купленные на аукционе. Мебель, конечно, вся новая, шведских брендов, например, диваны — от Fogia, кровати и светильники — от Rubn, ванны — от Ifö.
Пол в баре и общей зоне отдыха покрыт терраццо. В гостевых спальнях для пола использовались дубовые доски из деревьев поместья, а для ванных комнат пригодился местный известняк. Оставшиеся от конюшни деревянные балки подчёркивают простоту скандинавского стиля.
Говоря об интерьере, Кристина отмечает, что в нём нет чего-то необычного, но смесь старых и новых вещей смотрится очень мило.
Пол в баре и общей зоне отдыха покрыт терраццо. В гостевых спальнях для пола использовались дубовые доски из деревьев поместья, а для ванных комнат пригодился местный известняк. Оставшиеся от конюшни деревянные балки подчёркивают простоту скандинавского стиля.
На стенах гостиницы висят в основном работы художников, принимавших участие в создании парка скульптур и галереи поместья.
В бывшем коровнике напротив бывшей конюшни Кристина устроила ресторан.
Ферма поместья Ванос является одним из самых крупных в Швеции органических хозяйств, поэтому значительная часть продуктов в ресторане «со своего огорода».
Стулья в зале покрыты дублёной кожей, изготовленной в поместье.
Центральную часть ресторана занимает открытый очаг. На втором этаже достаточно места для больших групп, есть необходимое оборудование для проведения конференций и презентаций.
Первые упоминания о поместье Ванос относятся к середине XV века. Тогда оно находилось на границе между враждовавшими королевствами Дании и Швеции. Во время Северной семилетней войны замок был разрушен и сожжён, затем восстановлен в 1566.
Главное здание поместья обрело свой нынешний облик после значительной реконструкции в 1900. Другие постройки, а также оранжерея, пруд и английский парк появились в самом начале XIX века. В те же годы были построены конюшня и коровник, о которых идёт речь. С 1801 года Ванос находится в собственности семейства Вахтмайстер.
В 1985 граф Карл-Густаф Вахтмайстер и его жена Марика решили осесть с детьми в фамильном имении (до этого Карл-Густаф был специалистом в лесной отрасли, а Марика работала юристом). Муж занялся модернизацией поместья, а супруга решила привнести в тихий уголок немного современного искусства. В 1987 Марика организовала в парке Ваноса первую выставку скульптур, в которой были представлены работы 25 скульпторов, в основном скандинавских. Мероприятие вызвало большой интерес общественности (поместье открыто для посетителей). С тех пор выставки и инсталляции проходят почти ежегодно. За тридцать лет в них приняли участие около 350 художников и скульпторов из разных стран.
Чугунная скульптура “Вместе и порознь”, 2001, Энтони Гормли (Antony Gormley, Великобритания)
Поначалу работы демонстрировались лишь в течение некоторого времени, но вскоре авторы стали оставлять свои работы или создавать что-то специально для поместья. Поэтому в Ваносе сейчас есть своя галерея, а в различных уголках парка насчитывается более 70 скульптур.
Инсталляция “Старая свинья меж деревьев”, 2015, Ханнели Кутси (Hannelie Coetzee, ЮАР)
Поместье пользуется популярностью. Обычно сюда приезжают на два-три дня, причём не только шведы: например, на машине дорога до Ваноса из Мальмё и Копенгагена занимает около полутора часов.
Кристина Вахтмайстер
В 2013 управляющим поместьем стал Бальцар, старший сын Вахтмайстеров. Его супруга Кристина прежде работала архитектором (стажировалась в бюро Рема Колхаса). Неудивительно, что она решила создать гостиницу и ресторан, ведь за год количество посетителей Ваноса составляет 60–75 тысяч человек.