04 июня 2018
Шведский “Фронт”

На протяжении всей своей деятельности шведская дизайн-студия Front всегда умела удивлять своими необычными работами и авангардным взглядом на современный дизайн. Продукция Front — это торшеры и журнальные столики в виде фигур животных, лампы, напоминающие радужные пузыри, вазы, чьи формы словно изгибаются под дуновением ветра... Изделия зачастую рассказывают зрителю некую историю о творческом процессе, об использованном материале или о тенденциях в сфере дизайна. В работах Front значительную роль играют животные, компьютеры и различные механизмы. Студия не создаёт сдержанные, лёгкие в производстве предметы — с этой точки зрения, промышленный дизайн Front можно назвать совершенно “непромышленным”.


Стол “Mechanics” (“Механика”)

Студию Front основали Софиа Лагерквист (Sofia Lagerkvist), Шарлотт фон дер Ланкен (Charlotte von der Lancken), Анна Линдгрен (Anna Lindgren) и Катя Петтерссон (Katja Pettersson, прежняя фамилия — Севстрём / Sävström).

sweden-front-01
Слева направо: Софиа Лагерквист, Катя Петтерссон, Шарлотт фон дер Ланкен и Анна Линдгрен

Девушки познакомились в Университетском колледже искусств, ремёсел и дизайна (Konstfack), где учились на одном факультете. Их первые совместные работы появились в 2003 и составили два проекта: “Technology in New Form” и “Design by Animals”, второй был представлен в том же году на Стокгольмской мебельной ярмарке.

sweden-front-02
В начале пути к успеху

В серии “Technology in New Form” (“Технология в новой форме”) зародились динамики в виде хрустальных ваз и MP3-плееры, вырезанные из дерева.
Крысы, собаки, кролики и змеи “помогали” молодым дизайнерам в создании ламп, ваз, столов и других бытовых предметов из серии “Design by Animals” (“Дизайн от животных”).

sweden-front-03
Лампа “Rabbit” (“Кролик”) напоминает норку ушастика

В 2004 девушки получили степень магистра по специальности “промышленный дизайн” и основали студию Front. Первый громкий успех пришёл после презентации коллекции “Animal Thing”, разработанной в 2006 для компании Mooi. Студия Front изменила общий взгляд на дизайн, когда их торшер в виде лошади и журнальный столик в образе свиньи заняли верхние строчки дизайнерских рейтингов.

sweden-front-04
sweden-front-05
Объекты серии “Animal Thing”

Волшебство окружающего мира и оптические иллюзии всегда вдохновляли участниц Front, и это заметно во многих проектах. Например, светодиодные лампы “Surface Tension” самостоятельно надувают разноцветные пузыри, которые служат постоянно меняющимся абажуром. Срок службы светодиода составляет 50000 часов горения, за это время лампа создаёт сферы 3 миллионов оттенков.

sweden-front-06

“Переменчивая” ваза “Changing Vase” создана благодаря детским воспоминаниям о шоколаде в обёртке из фольги. Ваза в коричневых тонах покрыта пятью слоями расписной фольги. Каждый раз, когда вы отрываете очередной слой, появляется ваза в новом облике.

sweden-front-07

sweden-front-08

“Divided Sideboard”, 2007 г.

sweden-front-09
Светильники “Camouflage”, 2007 г.

sweden-front-10
Настольные лампы и торшеры “Svarva” для IKEA, 2008 г.

Они удобны тем, что их можно наклонять в различных направлениях и под разными углами.

sweden-front-11
Ваза делфтского фарфора “Blow Away” для Moooi, 2008 г.

Она словно сгибается от дуновения ветра.

sweden-front-12
Серия ваз и светильников “Randomly Crystallised” для Swarovksi, 2008 г.

В 2009 Катя Петтерссон ушла из Front, чтобы сосредоточиться на работе в мебельной индустрии. В 2010 вместе с промышленным дизайнером Андерсом Ландстрёмом (Anders Landström) она организовала проект The Fifty Fifty Projects. Идея этой бизнес-модели заключается в организации работы талантливых дизайнеров из разных стран совместно с мебельными брендами, при этом прибыль от реализации проектов распределяется между дизайнерами и производителями поровну — 50/50. После ухода из Front Катя работает как независимый дизайнер и является старшим преподавателем факультета промышленного дизайна в Konstfack (ранее занимала подобную должность в Бекманском колледжа дизайна).

sweden-front-13
“Draped” sofa (“Драпированный” диван) для Moroso, 2009 г.

sweden-front-14
Серия диванов и кресел “Doodle” из тиснёной кожи для Moroso, 2011 г.

sweden-front-15

sweden-front-16

sweden-front-17

sweden-front-18-1
Кожаные пуфы “Anomaly” для Moroso, 2014 г.

sweden-front-19
“Melt”, совместный проект с Томом Диксоном (Tom Dixon), 2014 г.

Кажется, что лампы изготовлены из расплавленного стекла.

sweden-front-20

sweden-front-21
Анна Линдгрен, Софиа Лагерквист и Шарлотт фон дер Ланкен

В 2015 дизайнеры Front разработали коллекцию обоев для популярного шведского бренда Eco Wallpaper (в настоящее время бренд вернулся к своему историческому названию — Engblad & Co).

sweden-front-22

Коллекция состоит из оригинальных, сдержанных дизайнов с лёгким объёмным эффектом. «Идея заключалась в том, чтобы сделать белые стены текстурными, используя тени и штрихи. Узоры получились отличными, и их можно по-разному обыграть в интерьере», — пояснила замысел Анна Линдгрен.

sweden-front-23

В 2016 году Шарлотт фон дер Ланкен покинула Front и основала собственную студию CVDLAB. Сотрудничает с Rosenthal (немецкой компанией по производству фарфора и предметов домашнего обихода), а также с такими брендами, как BSweden, Gemla и Materia.

sweden-front-24
Стулья “Loop” (“Петля”) для итальянского бренда Qeeboo, 2016 г.

sweden-front-25
Смеситель “Water Steps” (“Водные ступени”) для Axor, 2016 г.

Хотя из первоначального квартета остались только Софиа Лагерквист и Анна Линдгрен, Front по-прежнему находится на передовых позициях дизайнерского фронта. Работы студии не только производятся и продаются известными компаниями, но также демонстрируются в Национальном музее Швеции, музее Виктории и Альберта в Лондоне, Нью-Йоркском музее современного искусства, музее дизайна Витра в Германии и Центре Помпиду в Париже.

sweden-front-26
Софиа Лагерквист и Анна Линдгрен

ПОДЕЛИТЬСЯ