05.04.2016
Супрематизм снова актуален! Иначе как объяснить то, что ровно через сто лет с момента возникновения художественного течения Каземира Малевича, дизайнеры мебели, графики и интерьера независимо друг от друга создают работы, обложки и предметы, которые вполне можно отнести к авангардному течению начала 20-го века. Дизайнеры выставки Salone del Mobile в Милане, известного издания Domus, дизайнер мебели Константин Грчич, художник Тони Букланд.
Именно сто лет назад Каземир Малевич предложил художественную концепцию, в рамках которой были отвергнуты типичные для изобразительного искусства каноны и предложены простые геометрические формы круга, треугольника, квадрата и креста, динамически расположенные на белом фоне. Некоторые искусствоведы подразделяют развитие супрематизма на три периода: черный, цветной и белый. Точкой отсчета считается «Черный квадрат», впервые представленный в 1915 году.
Кончено современные работы можно отнести к супрематизму лишь отчасти. В них нет той чистой абстрактной философии, которую заложил Казимир Малевич. Художественный мир и мир предметного дизайна далеко продвинулись за эти сто лет, но трудно не признать, что наследие русского авангарда живо и по сей день.
Монохромная мебель Сlassicon
Сотрудничество Константина Грчича с компанией ClassiCon началась в 1991 году с создания стола Pallas из листового металла, с чистыми геометрическими формами и цветом.
Это был своего рода цветной период его творчества. В рамках выставки Salone del Mobile Milano на экспозиции фабрики будет представлена обновленная монохромная коллекция из металла, покрытого матовой и глянцевой черной краской.
ClassiCon давно сотрудничает с дизайнерами и художниками работающими в стиле близком к русскому авангарду. В 20-40-е годы прошлого века Эйлин Грей, внесшая большой вклад в развитие мебельного дизайна, сделала несколько серий ковров и для бренда ClassiCon, чья стилистика тесно связана с супрематизмом.
Птицы Миннесоты
Американский художник Тони Букланд создал минималистическую художественную серию "Птицв Миннесоты". В нее вошли изображения двух дюжин птиц исполненные в духе русского авангарда начала двадцатого века.