Бекманский колледж дизайна (Beckmans College of Design) в Стокгольме был основан в 1939 творческим рекламным работником Андерсом Бекманом совместно с Йётой Трегорд, иллюстратором моды и дизайнером узоров.
Андерс Бекман (Anders Beckman)
Они хотели создать небольшой художественный колледж в качестве независимой, творческой альтернативы крупному университетскому колледжу искусств, ремёсел и дизайна Konstfack.
Йёта Трегорд (Göta Trägårdh)
Сегодня в Beckmans обучается 123 студента, на которых приходится 30 преподавателей. Колледж предлагает образование по трём направлениям: дизайн, мода и визуальная коммуникация. Возможно, это самое маленькое в мире учебное заведение данного профиля, но оно является одним из самых престижных и авторитетных в Швеции, а его известность давно вышла за пределы Скандинавии. В колледже большое внимание уделяется практическим навыкам студентов, поэтому здесь обеспечена возможность проходить обучение в условиях реального производства. Beckmans сотрудничает с рядом шведских компаний, для которых дизайн является важным аспектом деятельности.
В этом году на Стокгольмской мебельной ярмарке в рамках проекта “Hear Us Out” (“Выслушайте нас”) были представлены работы 12 студентов Beckmans. Учащиеся факультета проектирования изделий создали шесть прототипов мебели для шведских брендов Blå Station, Gärsnäs, Johanson Design, Källemo, Massproductions и Materia.
Каждый бренд предложил шести парам будущих дизайнеров создать предмет мебели, который вписывался бы в существующие коллекции.
«Для нас важно, чтобы выпускники Бекманского колледжа дизайна были хорошо подготовлены и квалифицированы для решения профессиональных задач», – прокомментировала преподаватель Марго Бароло.
«Это один из нескольких проектов, где наши студенты встречаются с реальными работодателями и обучаются общению со всеми участниками процесса, как устно, так и визуально, – продолжила Марго Бароло. – Они получают представление о том, сколько игроков зачастую задействовано в реализации продукта».
Совместно с Blå Station студентки Ида Бьёрсес и Селина Стрёмбек разработали скамью “Kaj”, которая также может быть использована в качестве приставного столика. Материалы: дерево, металл и мягкая кожаная подушечка для сидения.
Лиса Линд и Клара Хеденгрен создали скульптурную комнатную перегородку “Kolonn” для компании Massproductions. Гофрированная перегородка полностью изготовлена из целлюлозных волокон, что, по заявлению бренда, является новшеством в мебельном дизайне.
Сара Хассельквист и Мелинда Урбансдоттер подготовили для Johanson Design кресло “Vent”. Облик кресла навеян поднимающимся тестом: пласты мягкой ткани словно текут по металлической конструкции.
Ханна Стенстрём и Дженни Аден совместно с компанией Materia разработали кресло “Fortune”. Идея дизайна основана на форме печенья с предсказанием (отсюда и название, “Fortune” – “Удача”).
Пара табуретов “Fransson” для бренда Gärsnäs. Авторы – Анна Геррманн и Лиса Йонссон. Штабелируемые табуреты выполнены из комбинации сосновой, буковой и ореховой древесины, сиденья изготовлены из кожи и текстиля.
Для компании Källemo студентки Мадлен Нельсон и Фрида Петтерссон предложили “Arbor”, практичный элемент мебели, который может служить полкой для разнообразных предметов, при этом являясь самостоятельной скульптурной композицией с архитектурным характером. Материалы изделия: берёзовая древесина и железо из запасов Källemo.