29 апреля 2019
Мебель из морепродуктов и перьев

В апреле британский дизайнер Бетан Грей представила коллекцию мебели Exploring Eden (“Исследование Эдема”), созданную из отходов продукции морского промысла и сельского хозяйства. Презентация состоялась в ходе Миланской недели дизайна (8–14 апреля 2019). Данный проект был осуществлён совместно со швейцарской компанией Nature Squared, которая специализируется на создании из природных материалов различных поверхностей для отделки кают супер-яхт, салонов частных самолётов и роскошных автомобилей.

Exploring Eden включает в себя стеллаж, мягкие кресла, столы и несколько аксессуаров.

Бетан Грей использовала перламутровые и радужные свойства раковин морских гребешков, плакуны тропической и пинны, чтобы придать каждому предмету уникальный рисунок и цвет.

seafood-and-feather-furniture-01

Стеллаж с декоративным покрытием из тёмных раковин

seafood-and-feather-furniture-02

В природе встречаются моллюски с разнообразным цветом раковин: от кислотно-жёлтого до чернильно-фиолетового. Для этого стола были выбраны розовые раковины морского гребешка, который широко употребляется в качестве деликатеса, а вот его раковины обычно просто выбрасываются.

seafood-and-feather-furniture-03

seafood-and-feather-furniture-04

Створки раковины плакуны тропической напоминают матовое стекло, поэтому с давних времён жители Юго-Восточной Азии использовали эти раковины вместо стёкол в окнах домов. Раковины широко используются также для изготовления ламп и люстр.

seafood-and-feather-furniture-05

Приставной столик с отделкой из раковин плакуны тропической

seafood-and-feather-furniture-06

Моллюски, известные под названием морские ушки, или абалоны, употребляются в пищу во многих странах, особенно в Восточной Азии. Большое количество абалонов вылавливается в районе филиппинского острова Самар, где съедобная часть моллюсков поступает в рестораны, а раковины выкупает компания Nature Squared.

seafood-and-feather-furniture-07

Лупа, подставка для ручек и пресс-папье из раковин абалонов

seafood-and-feather-furniture-08

seafood-and-feather-furniture-09

Кофейный столик с покрытием из раковин пинны

seafood-and-feather-furniture-10

seafood-and-feather-furniture-11

Бетан Грей нашла применение не только моллюскам, но и птичьим перьям.
Гусиные перья и пух являются побочным продуктом сельского хозяйства и пищевой промышленности. Пух широко применяется для изготовления одежды и постельных принадлежностей, но перья используются значительно реже. Рисунок приставного столика сформирован из множества гусиных перьев, которые у основания были выкрашены в чёрный цвет. Интенсивность покраски постепенно уменьшается и переходит на кончике пера в естественный белый цвет. Перья были тщательно подобраны по размеру и симметрично разложены, затем их покрыли слоем прозрачной смолы.

seafood-and-feather-furniture-12

seafood-and-feather-furniture-13

Внешняя часть кресла декорирована перьями синего фазана из охотничьих угодий Англии.

seafood-and-feather-furniture-14

seafood-and-feather-furniture-15

“Цветочный” рисунок этого приставного столика сформирован из птичьих перьев:

seafood-and-feather-furniture-16

seafood-and-feather-furniture-17

Бетан Грей родилась и выросла в Кардиффе, столице Уэльса. Отец — шотландец, мать — валлийка. Давние предки Грей по материнской линии были раджастханцами, которые в течение нескольких столетий мигрировали из Индии в Персию, арабские страны и в конце концов осели в Уэльсе.

seafood-and-feather-furniture-18

Ещё в детстве у Бетан проявился интерес к творчеству, который родители всегда поощряли, возможно, потому, что мама работала преподавателем живописи, а дедушка, лесовод-исследователь, увлекался резьбой по дереву. Как оказалось, прапрабабушка Грей была мастером-мебельщиком в Северном Уэльсе — весьма необычно для того времени. В школе, где училась Бетан, действовала художественная программа, проходили занятия по промышленному и текстильному дизайну, там даже была своя кузница.

После школы Бетан Грей поступила в общественный университет Де Монфорт в Лестере (Англия), где изучала трёхмерный дизайн, специализируясь на мебели. За свою дипломную работу Бетан была награждена премией New Designers Innovation Award, которую вручил Том Диксон, в то время возглавлявший отдел дизайна Habitat (британская сеть магазинов мебели и аксессуаров для дома). В 1998 году Грей окончила университет и пару лет занималась фрилансом, затем восемь лет проработала в отделе дизайна Habitat, поднявшись до должности главы отдела (Тома Диксона назначили креативным директором). Несколько коллекций, разработанных Бетан для Habitat, стали бестселлерами и принесли бренду приз Best High Street Retailer от журнала Elle Decoration в 2007 и 2008.

В 2008 Грей открыла в Лондоне собственную студию Bethan Gray Design, которая разрабатывает мебель, светильники, столовую посуду и аксессуары. Продукцию студии можно увидеть в таких известных магазинах, как Harrods, EJ Victor, Liberty и Lane Crawford.
Bethan Gray Design является обладателем четырёх премий British Design Awards журнала Elle Decoration, в том числе “Лучший британский дизайнер” и “Лучший британский дизайнер посуды”.

ПОДЕЛИТЬСЯ