Пантон объявил цвет 2018 года, им стал
18-3838 Ultra Violet (“ультрафиолет”) по цветовой системе Pantone
По мнению Лори Прессман (Laurie Pressman), вице-президента Пантон, это очень провокационный, образный и творческий оттенок. Он ассоциируется с оригинальностью, изобретательностью и прозорливостью. Сложный и медитативный Ultra Violet несёт в себе тайны космоса и загадки относительно будущего. Цвет бесконечно глубокого, необъятного ночного неба символизирует безграничные возможности, вдохновляет на поиски нового и питает нашу устремлённость к познанию того, что лежит за пределами сегодняшней действительности.
Пурпур присущ мистическим и духовным практиками. Благородный цвет также является символом высшей королевской власти.
Таинственные фиолетовые оттенки долгое время были и символом контркультуры, нестереотипных взглядов и блестящей артистичности. Такие музыкальные идолы, как Принс, Дэвид Боуи и Джими Хендрикс давно уже привнесли этот цвет в авангард западной культуры как элемент выражения индивидуальности.
Утончённый и полный эмоций Pantone 18-3838 Ultra Violet символизирует экспериментирование и нонконформизм, стимулирует развитие уникальных черт личности, даёт творческую энергию, чтобы раздвигать рамки стереотипов.
Кстати, 18-3838 “ультрафиолет” очень напоминает цвет “Love Symbol #2” (“Символ любви №2”), названный Пантоном в честь Принса.
Определяя цвет года, Pantone руководствуется не какими-то собственными предпочтениями, но основывается на внимательном анализе текущих тенденций и явлений на мировом рынке.
-
Платье от Alberta Ferretti (Неделя моды в Милане, осень 2016).
-
Рианна в очках из коллекции Dior 2017.
Пурпурные оттенки в интерьере, даже на потолке
Институт цвета Пантон (Pantone Color Institute) занимается изучением и мониторингом цветовых тенденций, консультирует компании относительно цвета для идентификации бренда и разработки товара. Pantone признан как ведущий источник информации о цвете. Сезонные трендовые прогнозы, анализ изменений в пользовательских цветовых предпочтениях и рекомендации по цветовым палитрам используются мировыми брендами для понимания психологии потребителя.Это помогает построению грамотной стратегии дизайна с учётом эмоциональных факторов цвета.
Pantone практикует цветовой прогноз на будущий год с 1999.
Вот главные цвета прошлых лет: