Лауреат премии “Восходящая звезда года” шведского издания Elle Decoration в 2016.
Решение жюри: в основе узоров, созданных “Восходящей звездой года”, лежат великолепные профессиональные навыки в сочетании с тонким восприятием мотивов природы. Этой художнице удалось передать своё уникальное мироощущение в оформлении обоев и текстиля.
Знакомьтесь: дизайнер узоров Эмма фон Брёмссен (Emma von Brömssen).
Возраст — 41 год; замужем, растит троих детей. Живёт в Гётеборге. Любит ухаживать за садом и посещать футбольные матчи. Зимой всей семьёй катаются на лыжах, летом ходят под парусом.
Эмма фон Брёмссен окончила Высшую школу дизайна и декоративно-прикладного искусства Гётеборгского университета в 2008, её дипломный проект был посвящён узорам.
“Это была всеобъемлющая работа в течение десяти недель. Я создала много различных узоров, в том числе и “Stäpphöna”. Как раз в то время у меня появилась идея относительно скрытых деталей рисунка”.
“Stäpphöna” (“Саджа”, степная азиатская птица) — рисунок построен из точек и линий, которые формируют изображения птиц
Журнал шведского обойного бренда Eco Wallpaper взял интервью у Эммы фон Брёмссен (кстати, в этом году Эмма разработала для компании коллекцию обоев “Eastern Simplicity”).
Что, по-вашему, обои добавляют комнате?
“Обои — это прекрасно, они определённо привносят с собой многое! Обои создают некую атмосферу, и комната сразу становится очень уютной. Это способ выразить вашу индивидуальность. Комната может кардинально меняться в зависимости от того, чем вы покрываете стены. До появления обойного производства, как вы знаете, люди раскрашивали стены”.
Дома у Эммы поклеены созданные ею обои. Она любит приглушённые цветовые сочетания и монохромные рисунки с несколькими оттенками.
Обои "Temple Tree" из коллекции Eastern Simplicity (BorasTapeter)
“Я создаю то, что мне нравится и что, на мой взгляд, вызывает радость. При работе над обоями “Simplicity” для Eco Wallpaper мне была предоставлена полная свобода действий, а это часто является решающим фактором для удачного рисунка. Меня вдохновили некоторые узоры из старинного японского альбома, и я была полностью поглощена ими. Я просто обожаю восточную технику рисунка тушью с изящными мазками кисти”.
Как строится Ваш творческий процесс при разработке нового дизайна?
“Во-первых, я всегда использую “мудборд” с вариантами цвета, различными формами и другими узорами, которые мне нравятся — это изображения для настроения и вдохновения. При совместной работе, например, как в случае с обоями “Simplicity”, “мудборд” имеет серьёзное значение для взаимопонимания и позволяет синхронизировать наши идеи относительно коллекции. Я также много размышляю над обстановкой, в которой мои дизайны найдут своё место, и пытаюсь представить, какая мебель там может быть.
Определившись с этими факторами, я приступаю к работе. Важно, чтобы всё ладилось. Я использую исследовательский метод: ставлю задачу, которую стремлюсь решить. Например, если птица двигается определённым образом, могу ли я изобразить это в виде танца в своём рисунке, и как органично вписать этот дизайн в интерьер. Такой метод делает рабочий процесс по-настоящему интересным”.
“Когда сидишь и играешь с дизайном, то смотришь на детали. Вот почему нужно потом повесить рисунок на стену, отойти назад и увидеть всё в целом.
Рассматривая дизайн целиком, можешь заметить, что какие-то элементы следует переместить или что-то добавить. Но, с другой стороны, я думаю, не стоит слишком всё упорядочивать, иначе теряется часть того духа, который я хочу передать. Мне нравится, когда видно, что эти мазки кистью сделаны вручную, и они не абсолютно совершенны”.
Она наслаждается тонкостью игры с рисунком. Это делает более интересным его дальнейшее развитие и придаёт ему то свойство, которое пробуждает у зрителя желание вновь и вновь смотреть на него. На расстоянии, возможно, вы не увидите его полностью, но, подойдя ближе, разглядите нечто новое. Например, лепестки цветов.
Какое время года вдохновляет больше всего?
“Вероятно, лучшее время — весна. Во всём такой разительный контраст по сравнению с тем, что было совсем недавно. Возвращается свет. Впрочем, сложно выбрать. Осень, конечно, тоже прекрасна”.
Если бы Вы могли работать только с одним цветом, какой бы выбрали?
“Выбрала бы очень мягкий серый с тёмно-синим оттенком. Отлично подходит для создания теней. Я всегда возвращаюсь к этому цвету, он и в акварельной палитре мой фаворит — “Payne’s Gray”. Но в рисунке для меня важнее форма. Я работаю главным образом с формами и их взаимодействием”.
Во время работы Эмма любит слушать музыку. “Когда я занимаюсь каким-либо узором, могу слушать одного исполнителя три недели подряд. Так я вхожу в определённое настроение. Когда мне нравятся ритмы, я хочу слушать одну и ту же музыку, чтобы поддерживать нужные ощущения”.
В настоящее время готовит серию узоров для солнцезащитных зонтов, есть ещё ряд проектов, но это пока секрет.
Наволочка с рисунком Эммы фон Брёмссен