06.12.2016
Приближаются рождественские и новогодние праздники. Повсюду уже начали наряжать ёлки, украшать интерьеры и фасады зданий. Не остаются в стороне от радостной суматохи и англичане, причём некоторые подходят к этому делу весьма креативно и с особым шиком.
Расположенный в центральной части Лондона фешенебельный отель Claridge’s (“Кларидж”) в 2009 установил собственную традицию — доверять оформление рождественской ели опытным дизайнерам. В октябре стало известно, что праздничным проектом в нынешнем году займутся: директор по дизайну компании Apple Джонатан Айв, дизайнер Марк Ньюсон и художник-декоратор Майкл Хауэллс.
“Рождество в “Кларидж” всегда действительно неповторимое время, и мы рады приветствовать наших друзей Джони и Марка, которые проявят здесь своё легендарное творческое волшебство, — отметил генеральный директор отеля Пол Джексон. — Мы искренне верим, что их новаторский дух и инновационный подход сделают нашу традицию незабываемой для гостей”.
18 ноября работа была завершена, и теперь её можно увидеть в вестибюле Claridge’s. Это “иммерсивная праздничная инсталляция”: пройдя через вращающиеся двери гостиницы, вы попадаете в сказочный лес.
Стены скрыты четырёхметровыми лайтбоксами, в которых светятся чёрно-белые фотографии берёз. На фоне этих декораций в небольших сугробах искусственного снега расположено несколько настоящих берёз, а на переднем плане установлены искусственные сосны.
Визуально перемежающиеся изображения, макеты и натуральные деревья создают иллюзию, будто находишься в настоящем лесу.
В углу стоит молодая метровая ёлочка, которую дизайнеры представляют как “символ будущего”.
В течение суток цвет освещения варьируется, и в зимней сказке утро переходит в день, а день сменяется ночью.
Вероятно, многие удивятся — главная ёлка Claridge’s в этом году без украшений.
Совмещая технологические возможности с многократным повторением органических форм, дизайнеры опирались на своё видение мира: “мало что может быть более чистым и красивым, чем природа”.
“Цель заключалась в создании всеобъемлющего волшебного чувства, которое передаёт наше огромное уважение к традиции и предвкушение будущего”.
Джонатан Айв (1967 г.р.) — авторитетный английский дизайнер. В 1992 начал работать в Apple, в 1997 стал первым заместителем директора по промышленному дизайну, с 2015 — главный директор по дизайну компании Apple. Является дизайнером значительной части продукции Apple, включая MacBook Pro, iMac, MacBook Air, iPod, iPhone, iPad.
Марк Ньюсон (1963 г.р.) — талантливый британский промышленный дизайнер, работает в области авиастроения, дизайна мебели, ювелирных украшений, одежды и в сфере товарного дизайна. В 2014 присоединился к группе дизайнеров Джонатана Айва в Apple (кстати, Ньюсон и Айв дружат почти 20 лет).
Майкл Хауэллс — успешный английский художник-декоратор в сфере кино, театра, моды и рекламы, занимается оформлением выставок и презентаций. В числе его работ такие фильмы, как “Идеальный муж” (“An Ideal Husband”), “Затерянные в Антарктиде” (“Shackleton”), “Золотая молодёжь” (“Bright Young Things”). Сотрудничал с Джоном Гальяно, Кристианом Лакруа, Александром Маккуином и Louis Vuitton.
Традиция приглашать известных представителей мира дизайна и моды для оформления “рождественского дерева” (так дословно называется “рождественская ель” по-английски) родилась в 2009, и теперь первый показ нарядного дерева в Claridge’s уже является своеобразным символом начала праздничного сезона в Лондоне. В предыдущие годы декором занимались:
2009 и 2010 — Джон Гальяно (Christian Dior)
2011 — Альбер Эльбаз (Lanvin)
2012 — Калли Эллис (флористическая студия McQueens)
2013 и 2014 — Доменико Дольче и Стефано Габбана (Dolce & Gabbana)
2015 — Кристофер Бейли (Burberry)
Рождественские ели Claridge’s прошлых лет
В 2009 Джон Гальяно (Christian Dior) представил неординарную интерпретацию традиционного образа: экзотическое дерево, словно застывшее в объятиях мороза, леопард, стрекоза и попугаи. Всё это эффектно вписалось в атмосферу ар-деко интерьера “Кларидж”.
- Фантастическая композиция Джона Гальяно (Christian Dior) на тему подводного мира. “Дерево” сформировано из розовых кораллов, морских коньков, актиний и медуз, плавающих среди серебряных листьев, поблёскивая, как драгоценные камни.
- Жизнерадостное настроение в красочном оформлении от Альбера Эльбаза (Lanvin). Перед елью расположились знаменитые куклы Эльбаза. Себя дизайнер изобразил в виде восседающего на макушке дерева ангелочка с галстуком-бабочкой и в неизменных очках.
- Композиция “Лесные шорохи” от Калли Эллис (флористическая студия McQueens). “Рождественское дерево” представлено в виде магнолии, усыпанной изумрудными, белыми, серебряными и золотыми яйцами из хрусталя и металла.
- 7-метровая ель от Доменико Дольче и Стефано Габбана (Dolce & Gabbana) в светящемся обрамлении. Композиция выполнена в традиционном сицилийском стиле. Ель украшают 450 стеклянных игрушек, изготовленных мастерами-стеклодувами и расписанных вручную. 30 деревянных рыцарей ручной работы “охраняют” зелёную красавицу.
- Вторую рождественскую ель в Claridge’s Дольче и Габбана оформили по мотивам своих детских воспоминаний. У подножия дерева возле костра греются лесные жители: олени, зайчики и белочка. Ель украшают более 300 стеклянных игрушек ручной росписи и флаги стран, в которых празднуют Рождество.
- Кристофер Бейли, креативный директор классического бренда Burberry, создал рождественскую ель из сотни зонтов с куполами серебряного и золотого металлика. Зонты намекают на капризы погоды в Англии. Конструкция снабжена датчиками движения, и, когда кто-нибудь приближается к ней, 77'000 лампочек начинают приветственно сверкать и сиять праздничным светом.