12.12.2019
В начале октябре жителям Умео, города северо-восточной Швеции, представили в районе университетского кампуса «Станцию бытия». Она является прототипом автобусной остановки для населённых пунктов арктического региона.
Хотя лето в Умео тёплое, зима здесь длится несколько месяцев, а при температурах ниже 30 °C общественный транспорт, который планомерно переводится на использование электроэнергии, является надёжной альтернативой легковым автомобилям. Однако ожидание в течение 5–10 минут на остановке может быть весьма удручающим и раздражающим. Люди стараются укрыться от снега и ветра, но при этом часто выглядывают на дорогу, чтобы не пропустить свой автобус.
Новая остановка не имеет скамеек, поскольку большинство людей в морозную погоду предпочитают стоять, к тому же зимой скамейки всё равно холодные и зачастую засыпаны снегом. Зато на «Станции бытия» есть вращающиеся подвески, напоминающие коконы или стручки фасоли. Эти подвески, изготовленные из местных лесоматериалов, обеспечивают хорошее укрытие независимо от направления ветра, ведь их можно повернуть в любую сторону. «Умная» остановка предупреждает о приближении автобуса световыми и звуковыми сигналами, которые различаются в зависимости от маршрута. Например, когда подходит автобус, следующий до местного стекольного завода, звучат хрустальные переливы. Всё это позволяет пассажирам спокойно провести время ожидания: одни просто медитируют, другие погружаются в свой смартфон, друзья могут образовать из «коконов» небольшую конфиденциальную зону и побеседовать.
Как показали наблюдения, одна из причин, по которой люди предпочитают ездить на своём автомобиле, а не на автобусе, — это необходимость уединиться и возможность укрыться от внешнего мира. «Станция бытия», будучи общественным местом, всё же предоставляет некоторую приватность, поэтому разработчики надеются, что благодаря данному проекту больше людей пересядут на общественный транспорт. В первые несколько недель после открытия новой остановки было зафиксировано 35-процентное увеличение количества пассажиров на этом маршруте, причём некоторые предпочитали пропустить свой автобус и поехать на следующем, дабы побыть на остановке немного дольше.
Стоит отметить, что защитные подвески легко раздвигаются, когда необходимо обеспечить снегоуборочной машине полный доступ к пространству остановки.
«Станция бытия» разработана для арктического региона, но потребности пассажиров во многом схожи, поэтому некоторые идеи, например, применение звука и света, можно использовать и в других климатических условиях.
*********************
Данный прототип создан шведским институтом RISE Interactive совместно с нидерландским архитектурным бюро Rombout Frieling Lab.
RISE Interactive — экспериментальный научно-исследовательский институт информационно-коммуникационных технологий, интерактивного дизайна и визуализации. Основан в 1998 году, имеет отделения в 8 шведских городах, входит в структурный состав RISE Research Institutes of Sweden.
Государственный холдинг RISE Research Institutes of Sweden (Научно-исследовательские институты Швеции) представляет собой сеть научно-исследовательских и технологических организаций, полностью или частично принадлежащих шведскому государству. Некоторые структуры RISE занимаются также тестированием и сертификацией.
Новинки
© 2005-2023 «Odesign». Все права защищены. ADC: 21 GP: 12 Условия продажи Карта сайта