24 апреля 2019
“Ожившие” интерьеры от знаменитых художников

Разнообразные формы изобразительного искусства, несомненно, оказывают большое влияние на творчество современных дизайнеров. Значительную роль в этом играет живопись, в частности полотна с изображением интерьеров, предоставляющие увлекательную визуализацию обстановки в восприятии художника. Картины прошлых десятилетий и веков дают декоратору или историку интерьера возможность увидеть позабытую мебель и порой непривычные цветовые сочетания. Хотя работы некоторых мастеров, например, Ван Гога и Василия Кандинского, сложно расценивать в плане исторической документальности, они всё же не только рассказывают о мировосприятии и эмоциях художника, но и демонстрируют декоративные тенденции своего времени.

Если интерпретация изображений и не вызывает затруднений у специалиста, то для среднестатистического человека это может оказаться не самым простым делом. Лондонская студия креативного контента NeoMam, прибегнув к возможностям компьютерного рендеринга, создала шесть фотографических моделей помещений на основе шести картин знаменитых художников. Работа была осуществлена по заказу веб-портала HomeAdvisor, который специализируется на услугах по ремонту и обустройству жилья.

«Картины исторических интерьеров — интересные гибридные образы, нечто среднее между плодом воображения великого художника и документом прошлого. Это заставило нас задуматься, как жилые помещения, изображённые на известных картинах, выглядели в реальности?» — пояснили представители NeoMam.

В проекте принял участие и российский дизайнер Андрей Баринов.

Зимний сад: Грант Вуд — Солнце светит на углу, 1928

2

Американский художник Грант Вуд писал в основном картины, посвящённые сельской жизни Америки. Его самая известная работа — “Американская готика”. В отличие от неё картина “Солнце светит на углу” не столь суровая, но несёт в себе дух той же сельской меланхолии и тишины. Причём здесь чувство тишины достигает завидного уровня стильности. Картина выполнена в приглушённых земляных оттенках.

3

Спальня: Винсент Ван Гог — Спальня в Арле, 1888

Первая из трёх картин серии “Спальня в Арле”, написанной в 1888–1889 гг. Над ней Ван Гог начал работать в октябре 1888 во время пребывания на юго-востоке Франции. Замысел картины художник рассказал в письме своему брату: «На сей раз это просто моя спальня, но здесь должен работать колорит, и его упрощение посредством придания вещам большего стиля должно наводить на мысль об отдыхе или сне вообще. Короче говоря, вид картины должен успокаивать разум, вернее, воображение».

4

Действительно, скромная мебель, облупившаяся краска на стенах и половицах — вся эта атмосфера ваби-саби позволяет зрителю мгновенно ощутить неприхотливое спокойствие.

Однако резкие линии углов и зажатость видимой части комнаты между тремя стенами несколько снижают умиротворяющий эффект. Поэтому для визуального расширения пространства в компьютерном изображении появились естественный свет, льющийся из окна, отражение в зеркале и контрастные оттенки на стенах.

5

Согласно данным Музея Ван Гога в Амстердаме, нынешние цвета на картине являются результатом изменений красок, происходивших в течение многих лет: первоначально стены и двери были фиолетовыми, а не синими, какими мы их видим сегодня. Вот так в упомянутом письме описывал цвета картины сам художник: «Стены бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Кровать и стулья жёлтые, как свежее масло; простыня и подушки очень яркие лимонно-зелёные. Одеяло ало-красное. Окно зелёное. Туалетный столик оранжевый, чаша синяя. Двери сиреневые».

Столовая: Василий Васильевич Кандинский — Интерьер (моя столовая), 1909

6

Эту картину Кандинский написал в период, когда начался его переход от фигуративного искусства к абстракционизму. Художник уже больше интересуется не представлением конкретных объектов, а цветом и формой как некой “визуальной музыкой”.

7

Выбор цветов для данного произведения, скорее всего, был субъективным. Однако привязанность, которую Кандинский испытывает к пространству, может воодушевить современного дизайнера, умеющего обращаться с образцами текстур и оттенков. Компьютерная визуализация наглядно демонстрирует текстуры и формы, которые сделали столовую Кандинского таким гостеприимным местом.

Кухня: Константин Алексеевич Коровин — Интерьер. Охотино, 1913

8

Голые стены и деревянный пол на картине Коровина резко контрастируют с энергичной столовой Кандинского.

9

Деревенский стиль подчёркивает полезность каждого элемента, а рисунок на скатерти, добавляет нотку весёлой непринуждённости. Розовые и бежевые тона интерьера и снег за окном создают тихую, умиротворённую обстановку.

Гостиная: Рой Лихтенштейн — Интерьер со спокойными картинами, 1991

10

Работа Роя Лихтенштейна, американского представителя поп-арта, показывает нам стильную комнату. Картина относится к серии “Интерьеры”, в которой художник изображал домашнюю обстановку, часто вдохновлённую рекламой мебели. Характерные полосы и точки Лихтенштейна, конечно, не ассоциируются со спокойствием, а сам интерьер напоминает плоскость комикса.

11

Специалисты NeoMam сделали свою интерпретацию более мягкой и реалистичной, даже картины на стене заменили репродукциями работ самого Лихтенштейна.

Гостиная: Эдуард Петрович Гау — Гостиная императрицы Александры Фёдоровны, Дворец Коттедж, Санкт-Петербург, 1835

12

На этой акварели художник запечатлел гостиную русской императрицы. Великолепно украшенная комната располагалась в Коттедже, который был летней резиденцией Николая I и его супруги Александры Фёдоровны. Императрица рассказывала: «Жизнь в петергофском дворце для меня невыносима. Чтобы отдохнуть от его тяжеловесной позолоты, я выпросила у государя эту скромную обитель».

13

Все картины Эдуарда Петровича Гау выполнены с поразительным мастерством, характеризуются прекрасным построением перспективы и тщательной прорисовкой деталей. По своей реалистичности они напоминают фотографии. Неслучайно акварели Гау относятся к жанру “портрет интерьера”. Если бы мастер обладал сегодняшними инструментами, наверное, его работа была бы похожа на интерпретацию NeoMam, вероятно, даже лучше


ПОДЕЛИТЬСЯ